Как правильно брать рекомендации?
Задаете ли вы себе такие вопросы?
У кого мы берем рекомендации? Надо ли брать рекомендации у человека, который отказался от нашего предложения по бизнесу или продукту? Рекомендации: это «теплый» или «холодный» контакт? Как правильно брать рекомендации, чтобы увеличить заключение договоров?
Об этом и многом другом по порядку.
В предыдущем посте мы с вами говорили о том, что если у вас есть стремление стать Топ-Лидером вашей МЛМ компании, работая в оффлайне – надо иметь как минимум 3000 человек в списке контактов для прозвона. Как правило, у стандартного человека список ограничивается 100-300 контактами из его окружения. Этого не достаточно для реализации наших целей.
Рекомендации – это важнейший способ пополнения и расширения вашего списка!
Если Вы берете рекомендации – всегда остаетесь на «теплом» рынке. Работать на «теплом» рынке гораздо эффективнее, чем на «холодном».
Поэтому взятие рекомендаций – это важнейшее умение в списке ваших компетенций. Овладев им, вы можете пополнять свой список большое количество раз.
В повседневной жизни мы часто рекомендуем своим друзьям: посмотреть фильм, почитать книгу, рецепты вкусных запеканок, магазины со скидками и т.д. Мы делаем это легко, страстно, с энтузиазмом. Тогда почему у нас возникают сложности, когда речь идет о нашем бизнесе?
Специалисты выделяют несколько причин, почему это происходит:
• Неуверенность в компании и бизнесе, которым они занимаются
• Неуверенность в себе
• Отсутствие навыка взятия рекомендаций
• Незнание техники взятия и ответов на вопросы и возражения
• Забывают брать рекомендации
• НЕ ПРОСЯТ
Знакомый список, не правда ли? В начале моей карьеры в МЛМ я постоянно сталкивалась с одним или несколькими причинами, которые описаны выше. И только тогда, когда человек уходил, я сожалела о том, что не взяла рекомендации. Так же, у меня стоял вопрос у кого брать рекомендации? И было четкое убеждение, что брать надо у тех, кто проникся идеей твоей компании, приобрел продукт, стал постоянным клиентом.
Это было очередное заблуждение!
Друзья у кого же брать рекомендации???
Ответ как обычно прост:
• У всех!!!
Но, обращаем внимание на следующие категории:
• Знакомые, друзья, бывшие коллеги
• Люди, купившие продукт
• Несостоявшиеся дистрибьюторы
• Ваш доктор, парикмахер, инструктор по фитнесу и т.п.
Это люди из вашего «теплого» круга. Даже если при приглашении на встречу, вы получили отказ; после презентации, если человек отказывается «подписываться», если ему нравится продукция, если ему нравится бизнес; на специальных встречах; при личном контакте.
Во всех случаях, когда человек соприкасается с вашей компанией и вашим бизнесом, когда вы имеете возможность поговорить с ним.
Возможно здесь вы мне выскажете возражение: брать рекомендации у всех не возможно, не все его дают.
Друзья мои, в следующем посте я расскажу вам, как сделать так, чтобы все, абсолютно ВСЕ с удовольствием давали вам рекомендации своих друзей и знакомых.
Получите четкие техники взятия рекомендаций и работы с возражениями, которые в дальнейшем можете использовать в своей практике.
Будьте на связи!
Елена Абрамова